У нас с друзьями есть традиция – мы ходим в баню… Но разве
можно об этом что-то написать в блоге о путешествиях?! Конечно же нет!
Поэтому сегодня я расскажу про отличную идею поездки с друзьями в Женеву
и дальше во французский Шамони. Мы периодически ездим мужской компанией
в интересные места, где можно поговорить о жизни, душевно посидеть
вместе, но у всех семьи, дети, работа… вырваться надолго становится все
сложнее и сложнее, но все же иногда удается. Пусть не на две недели, а
всего на 3-4 дня, но зато каким яркими можно сделать себе эти дни.

Изначально в наши планы входило посещение ЦЕРНа, который расположен рядом с аэропортом Женева, а затем небольшой трекинг в районе Монблана. Это не суровая горная экспедиция, здесь идеальная туристическая инфраструктура и все создано для комфортного отдыха. Но путешествие на озера, вверх на 3800 м, к ледникам – все в шаговой доступности! А это значит то, что отдых можно делать максимально разнообразным. Я выбрал для поездки середину июня – это низкий сезон, подъемники только открылись после профилактических работ (май-начало июня), снежный покров в горах уменьшается и открываются трекинговые тропинки и приюты, а людей практически нет. И вообще мне непонятно, зачем люди путешествуют в пик туристического сезона куда-либо?! Чтобы толкаться в очередях и переплачивать за отели?! Всегда можно найти временные промежутки без толп туристов практически везде.
А еще у меня есть близкие друзья-горнолыжники, которые не понимают, зачем ехать в Шамони летом, хорошо там только зимой. Это невероятное заблуждение. Каждый сезон по-своему потрясающий.
В один теплый июньский денек собрался я с Максимом из Киева, Борей из Москвы, Андреем из Вильнюса и Сергеем из Севастополя совместить горную природу и Монблан с научным туризмом в стране физиков…

Мы летели из Киева Люфтганзой через Мюнхен, вот под нами БМВ-центр, олимпийский парк и старый стадион, здесь я был на концерте Робби Уильямса в 2003 году:

Я продолжил тестировать ВИП-лонжи на своем маршруте для компании «Авиацентр-Сервис», в Мюнхене лонж оказался самым крутым из виденных мной ранее. В Женеву летели на Эмбраере-190.

В ЦЕРНе мы провели целый день… посмотрели практически все. Спасибо большое инсайдеру Андрею



Уборщица – главный враг ученого! Творческий беспорядок в кабинетах трогать категорически запрещено!


Каждое открытие сопровождается распитием бутылки шампанского, все они стоят в углу пункта наблюдения:

Секьюрити-чек со сканированием глаза на входе в большой адронный коллайдер:


Серега фигачит свой боянный лук, зато в коллайдере:

Впрочем, такой лук – не меньшая попсища:

Сам коллайдер – это огромное кольцо под землей, мы спускались на один из трех подземных регистрационных пунктов:


Но даже суровым физикам не чуждо прекрасное, поэтому вся территория над коллайдером – это маковое поле:

В ЦЕРНе очень крутая столовка, обед стоит 15-25 евро, что недорого по женевским меркам:

Одно из офисных зданий:

Коллайдер остановлен в марте на годичную профилактику, спуск туда возможн с туром, запись на который на оф. сайте за 2-3 месяца.
Визитор-центр:



Но пора двигаться дальше – всего 90 км и мы в Шамони!
Люблю Европу, здесь везде туристический центры с картами, идеями, советами и актуальной погодной информацией.
Эта зима выдалась чрезмерно снежной и практически все горные приюты и тропы пока были закрыты, так что планируемый двухдневный трекинг пришлось перенести на другой раз и мы просто делали радиальные выходы к леднику и спуск от одного из подъемников.

Aiguille du Midi – это самая высокая в мире (!) канатная дорога по перепаду высот от 1035 до 3842 м. Это просто фантастика! Захватывает дух, дыхание, ощущения, эмоции и т.д…





Это матрасники на вью-поинте:

А это суровые парни! Но, как я уже писал, я себя хорошо чувствую без лишнего экстрима.






Альпинисты идут на Монблан:

В систему подъемников и канатных дорог также входит два трамвайчика с зубчатым колесом:






Самый большой ледник во Франции – 11 км в длину и 31 кв.км по площади. Уже сейчас он самый тонкий из ледников и скоро он растает совсем… обратите внимание на белую линию-уровень – таким он был по высоте в 1850 году:



В этой гостинице мы планировали заночевать, но она, оказалось, откроется только в июле… облом. Но вниз пошли пешком.



Боря – мой московский друг, а русский даже в Альпах найдет себе березу!


Жили в шикарной гостинице с панорамным видом на Монблан в 9 км от Шамони, там есть несколько холлов, созданных для бесконечных ночных посиделок:


А балкон для ночной съемки:

Доброе утро, Монблан! Мы сэкономили 10 евро на завтраке и кушали на балконе нашего номера. Четырехместный номер стоит 85 евро, но нас было пятеро и один по жребию спал в спальнике на полу. Одну ночь – Сергей, вторую – я. Ну хоть какая-то компенсация за нереализованный сон в палатке в горах

И снова в горы! В этот раз не противоположный хребет:




Ну и главное – выпить бокал пива с хорошим видом!

А это сам городок Шамони. Приятный и уютный. Здесь я впервые попробовал улиток, очень необычно:


Еще на полдня был трекинг к леднику Bossons:



Подошли вплотную к леднику, но по самому покрытию ходить опасно, трещины и оползни слышны и видны со стороны:

Наконец-то, мой лук

И какой мужской отдых без джакузи с видом на Монблан? Правильно, никакой! Поэтому последнее утро перед отъездом в Женеву и вылетом прошло в пузырьках на крыше одного из отелей в Шамони.


Для перемещений мы выбрали Peugeot 5008. Шикарный просторный автобус обошелся нам в очень приятную цену.

А панорамная крыша позволяла любоваться ледниками во время проезда по долине Шамони:

Из каждой поездки я привожу какое-то хорошее радио. В этот раз это «Радио Монблан». Навигация, как всегда, айфон + айгоу примо:



В оставшийся промежуток времени мы решили заняться споттингом, выехали на хорошую позицию прямо в торце ВПП, но случилась какая-то непредвиденная посадка легкомоторного самолета и аэропорт закрылся на час. В итоге ни одного взлета так и не было снято. Эх…

А вот Женева – город решительно ни о чем. Скучнейшая скука. Разве что фонтан сфотографировать с самолета можно:

- отель возле ЦЕРНа – «Hôtel Balladins Genève/Saint-Genis-Pouilly» – 174 евро за два номера (2+3), завтрак еще 10 евро. Отель отвратителен, но он оказался самым дешевым и рядом с ЦЕРНом, куда мы отправлялись утром после позднего прилета.
- отель в Шамони, точнее в поселке рядом «Les Campanules». Бесконечно прекрасен, как и большинство отелей в горах. 85 евро за 4-хместный номер с видом на Монблан.
- прокат авто: впервые брал в какой-то новой для меня локальной компании Citer. Аренда огромного Пежо 5008 за 4 суток – всего 130 евро!
- билет на все подъемники – 51 евро в день, 67 за два дня и так далее. При это только на Aguille du Midi разовый подъем-спуск стоит 49 евро. Спустившись во второй день с Aguille du Midi, мы продали по 10 евро свои проездные кому-то из посетителей возле кассы, так как оставалось еще 2 часа, а мы собирались идти на ледник Bossons пешком вверх из Шамони.
- на обратном пути в аэропорт избегайте заезда на швейцарский автобан №1. На въезде продают виньетки за 33 евро (!), а проехать по нему вам нужно всего 5 км! Лучше заложить лишние полчаса и проехать через Женеву. Даже если вы подъехали к въезду на этот автобан, то развернуться все же можно и поехать через город.
- аэропорт Женевы имеет два сектора – швейцарский и французский. Во французском секторе аренда машины на 30% дешевле. Будьте внимательны при поиске в поисковиках по аэропорту GVA, выбирайте французский сектор.

С друзьями, мужской компанией или с подружками, семьей с детьми, спортсменам и альпинистам – лето в Альпах для всех!
Отдыхайте со вкусом, друзья! Ну как этот мимишный мишка на санках…


Изначально в наши планы входило посещение ЦЕРНа, который расположен рядом с аэропортом Женева, а затем небольшой трекинг в районе Монблана. Это не суровая горная экспедиция, здесь идеальная туристическая инфраструктура и все создано для комфортного отдыха. Но путешествие на озера, вверх на 3800 м, к ледникам – все в шаговой доступности! А это значит то, что отдых можно делать максимально разнообразным. Я выбрал для поездки середину июня – это низкий сезон, подъемники только открылись после профилактических работ (май-начало июня), снежный покров в горах уменьшается и открываются трекинговые тропинки и приюты, а людей практически нет. И вообще мне непонятно, зачем люди путешествуют в пик туристического сезона куда-либо?! Чтобы толкаться в очередях и переплачивать за отели?! Всегда можно найти временные промежутки без толп туристов практически везде.
А еще у меня есть близкие друзья-горнолыжники, которые не понимают, зачем ехать в Шамони летом, хорошо там только зимой. Это невероятное заблуждение. Каждый сезон по-своему потрясающий.
В один теплый июньский денек собрался я с Максимом из Киева, Борей из Москвы, Андреем из Вильнюса и Сергеем из Севастополя совместить горную природу и Монблан с научным туризмом в стране физиков…

Мы летели из Киева Люфтганзой через Мюнхен, вот под нами БМВ-центр, олимпийский парк и старый стадион, здесь я был на концерте Робби Уильямса в 2003 году:

Я продолжил тестировать ВИП-лонжи на своем маршруте для компании «Авиацентр-Сервис», в Мюнхене лонж оказался самым крутым из виденных мной ранее. В Женеву летели на Эмбраере-190.

В ЦЕРНе мы провели целый день… посмотрели практически все. Спасибо большое инсайдеру Андрею



Уборщица – главный враг ученого! Творческий беспорядок в кабинетах трогать категорически запрещено!


Каждое открытие сопровождается распитием бутылки шампанского, все они стоят в углу пункта наблюдения:

Секьюрити-чек со сканированием глаза на входе в большой адронный коллайдер:


Серега фигачит свой боянный лук, зато в коллайдере:

Впрочем, такой лук – не меньшая попсища:

Сам коллайдер – это огромное кольцо под землей, мы спускались на один из трех подземных регистрационных пунктов:


Но даже суровым физикам не чуждо прекрасное, поэтому вся территория над коллайдером – это маковое поле:

В ЦЕРНе очень крутая столовка, обед стоит 15-25 евро, что недорого по женевским меркам:

Одно из офисных зданий:

Коллайдер остановлен в марте на годичную профилактику, спуск туда возможн с туром, запись на который на оф. сайте за 2-3 месяца.
Визитор-центр:



Но пора двигаться дальше – всего 90 км и мы в Шамони!
Люблю Европу, здесь везде туристический центры с картами, идеями, советами и актуальной погодной информацией.
Эта зима выдалась чрезмерно снежной и практически все горные приюты и тропы пока были закрыты, так что планируемый двухдневный трекинг пришлось перенести на другой раз и мы просто делали радиальные выходы к леднику и спуск от одного из подъемников.

Aiguille du Midi – это самая высокая в мире (!) канатная дорога по перепаду высот от 1035 до 3842 м. Это просто фантастика! Захватывает дух, дыхание, ощущения, эмоции и т.д…





Это матрасники на вью-поинте:

А это суровые парни! Но, как я уже писал, я себя хорошо чувствую без лишнего экстрима.






Альпинисты идут на Монблан:

В систему подъемников и канатных дорог также входит два трамвайчика с зубчатым колесом:






Самый большой ледник во Франции – 11 км в длину и 31 кв.км по площади. Уже сейчас он самый тонкий из ледников и скоро он растает совсем… обратите внимание на белую линию-уровень – таким он был по высоте в 1850 году:



В этой гостинице мы планировали заночевать, но она, оказалось, откроется только в июле… облом. Но вниз пошли пешком.



Боря – мой московский друг, а русский даже в Альпах найдет себе березу!


Жили в шикарной гостинице с панорамным видом на Монблан в 9 км от Шамони, там есть несколько холлов, созданных для бесконечных ночных посиделок:


А балкон для ночной съемки:

Доброе утро, Монблан! Мы сэкономили 10 евро на завтраке и кушали на балконе нашего номера. Четырехместный номер стоит 85 евро, но нас было пятеро и один по жребию спал в спальнике на полу. Одну ночь – Сергей, вторую – я. Ну хоть какая-то компенсация за нереализованный сон в палатке в горах

И снова в горы! В этот раз не противоположный хребет:




Ну и главное – выпить бокал пива с хорошим видом!

А это сам городок Шамони. Приятный и уютный. Здесь я впервые попробовал улиток, очень необычно:


Еще на полдня был трекинг к леднику Bossons:



Подошли вплотную к леднику, но по самому покрытию ходить опасно, трещины и оползни слышны и видны со стороны:

Наконец-то, мой лук

И какой мужской отдых без джакузи с видом на Монблан? Правильно, никакой! Поэтому последнее утро перед отъездом в Женеву и вылетом прошло в пузырьках на крыше одного из отелей в Шамони.


Для перемещений мы выбрали Peugeot 5008. Шикарный просторный автобус обошелся нам в очень приятную цену.

А панорамная крыша позволяла любоваться ледниками во время проезда по долине Шамони:

Из каждой поездки я привожу какое-то хорошее радио. В этот раз это «Радио Монблан». Навигация, как всегда, айфон + айгоу примо:



В оставшийся промежуток времени мы решили заняться споттингом, выехали на хорошую позицию прямо в торце ВПП, но случилась какая-то непредвиденная посадка легкомоторного самолета и аэропорт закрылся на час. В итоге ни одного взлета так и не было снято. Эх…

А вот Женева – город решительно ни о чем. Скучнейшая скука. Разве что фонтан сфотографировать с самолета можно:

Технические детали:
- авиабилет Киев-Женева (Люфтганза) – 165 евро, покупка за 3-4 месяца- отель возле ЦЕРНа – «Hôtel Balladins Genève/Saint-Genis-Pouilly» – 174 евро за два номера (2+3), завтрак еще 10 евро. Отель отвратителен, но он оказался самым дешевым и рядом с ЦЕРНом, куда мы отправлялись утром после позднего прилета.
- отель в Шамони, точнее в поселке рядом «Les Campanules». Бесконечно прекрасен, как и большинство отелей в горах. 85 евро за 4-хместный номер с видом на Монблан.
- прокат авто: впервые брал в какой-то новой для меня локальной компании Citer. Аренда огромного Пежо 5008 за 4 суток – всего 130 евро!
- билет на все подъемники – 51 евро в день, 67 за два дня и так далее. При это только на Aguille du Midi разовый подъем-спуск стоит 49 евро. Спустившись во второй день с Aguille du Midi, мы продали по 10 евро свои проездные кому-то из посетителей возле кассы, так как оставалось еще 2 часа, а мы собирались идти на ледник Bossons пешком вверх из Шамони.
- на обратном пути в аэропорт избегайте заезда на швейцарский автобан №1. На въезде продают виньетки за 33 евро (!), а проехать по нему вам нужно всего 5 км! Лучше заложить лишние полчаса и проехать через Женеву. Даже если вы подъехали к въезду на этот автобан, то развернуться все же можно и поехать через город.
- аэропорт Женевы имеет два сектора – швейцарский и французский. Во французском секторе аренда машины на 30% дешевле. Будьте внимательны при поиске в поисковиках по аэропорту GVA, выбирайте французский сектор.

С друзьями, мужской компанией или с подружками, семьей с детьми, спортсменам и альпинистам – лето в Альпах для всех!
Отдыхайте со вкусом, друзья! Ну как этот мимишный мишка на санках…

Комментариев нет:
Отправить комментарий